Чертежи планера для авиамоделирования

После такого усовершенствования планер позволил затягивать себя на современной лебедке для планеров класса F3B. Консоли, конечно же, изгибаются, но нагрузку держат. Пока держат, по крайней мере… Сборка крыла начинается с изготовления нервюр. Нервюры центроплана обрабатываются в «пакете» или «пачке». Делается это так: изготовим два шаблона нервюр из фанеры толщиной 2…3 мм, вырежем заготовки нервюр и соберем этот пакет воедино с помощью шпилек с резьбой М2, поместив шаблоны по краям пакета. После обработки такое решение обеспечит одинаковый профиль по всему размаху центроплана. На чертеже центропланные нервюры имеют номер «1», а нервюры ушей пронумерованы с «2» до «7». С нервюрами «ушей» поступим по-другому. Распечатав их на лазерном принтере с максимальным контрастом, приложим распечатку к листу бальзы, из которого будем резать нервюры.

Корневую часть лонжерона «уха» опять-таки обматываем нитками с клеем. Теперь возьмем в руки узкий длинный нож и надфиль. Нам предстоит выполнить отверстия для направляющих центроплана 15 и «уха»16 в коробках, образованных лонжероном и его стенками — два в центроплане и одно — в «ухе». Прорезав бальзовые торцевые нервюры, надфилем выравниваем внутреннюю поверхность коробок. «Ухо» с центропланом пока не склеиваем. Полностью аналогично собираем вторую консоль и переходим к изготовлению направляющих. Центропланная направляющая несет всю нагрузку, прилагаемую леером к модели при затяжке. Поэтому в ее основе — полоса дюралюминия толщиной 2…3 мм. Она обрабатывается так, чтобы без усилий и люфтов входить в коробку, предназначенную для нее. После этого к ней тридцатиминутной смолой приклеивается аналогичная по форме фанерная накладка, одна или две — это зависит от толщины использованного дюраля и фанеры. Готовая направляющая обрабатывается так, чтобы обе консоли надевались на нее с небольшим усилием. Направляющие, предназначенные для крепления «ушей» к центропланным частям крыла, делаются из трех кусочков двухмиллиметровой фанеры, склеенных вместе — для получения суммарной толщины 6 мм. После того, как вы изготовите направляющие для «ушей», «уши» можно приклеивать к центропланным частям.

После мастер-класса участники заправили свои ракеты нехитрым топливом (водой), произвели несколько показательных запусков на спортивных площадках СЮТ. После фееричных запусков водяных ракет участники с замиранием сердца ожидали слова жюри конкурса. Приятным сюрпризом стали подарки каждому участнику, это сувенирная продукция с логотипом конкурса: бейсболка, футболка, флешка, кружка. Запуск водяных ракет Запуски водяных ракет Запуски водяных ракет Запуски водяных ракет После вручения сувениров и свидетельств участников жюри огласило список победителей и призеров конкурса по трем возрастным категориям: 8-9 лет, 10-11 лет, 12-13 лет. Актовый зал загромыхал от шквала эмоций и радостных улыбок юных спортсменов, ведь помимо гордости за собственные высокие достижения и уважения среди сверстников, призеры были награждены дорогостоящими подарками. Благодаря грантовой поддержки проекта «Школа Росатома» 19 победителям и призерам конкурса были вручены планшетные компьютеры и ноутбуки.

Она состоит из двух стенок 13.1 и дна, представленного переклеем из деталей 13.2 и 13.3. Запасаемся двухмиллиметровой фанерой, парой пилок для лобзика — и начинаем. Собрав коробку «всухую», подгоняем ее к внутренней части фюзеляжа, и затем вклеиваем. Пропилы под соединительную направляющую консолей сделаем позднее, по месту. По месту же делаются и прочие отверстия в коробке. После монтажа коробки можно приклеить верхнюю крышку фюзеляжа 2. Начинается один из самых сложных этапов сборки фюзеляжа — изготовление, подгонка и монтаж киля и качалки стабилизатора. Съемные половинки стабилизатора крепятся на силовой штырь 19 из стальной проволоки диаметром 3 мм, и приводятся в движение коротким штырьком 20 (стальная проволока 2 мм), вклеенным в переднюю часть качалки.