История возникновения таможенного дела в россии реферат

Этот процесс затронул и внешнеэкономическую деятельность, в том числе и организацию таможенного дела. Именно с этого момента началась перестройка системы управления таможенным делом, так как впервые за всю историю Советского государства таможенная служба выделялась организационно. Как и раньше, главной задачей таможен был контроль за соблюдением государственной монополии внешней торговли. В этот период система таможенных органов развивалась в основном в организационно-правовом направлении. Постановление Совета Министров СССР от 28 февраля 1989 г. № 191 (2) юридически закрепило отход от принципа государственной монополии внешней торговли и поставило задачу формирования новой таможенной политики, современного механизма таможенного контроля. Поэтому новые юридически закрепленные функции таможенных органов имели декларативный характер и, в частности, функции, связанные с институтом таможенно-тарифного регулирования.В-третьих, отсутствовала законодательная база для перестройки системы управления таможенным делом. Например, Отдел таможенного права и международных связей был преобразован в Управление таможенного права и международного сотрудничества, из которого затем выделились два самостоятельных управления — Управление таможенного права и Управление таможенной политики и внешних связей.

Номенклатура перемещаемой валюты: доллары США, ЕВРО, белорусские рубли, турецкие лиры, украинские гривны и другие. Отделением ВК проводится ежемесячный 100% контроль предъявленных при вывозе иностранной валюты на пункты пропуска разрешений уполномоченных банков. Кроме этого, ОВК производится обмен информацией по уполномоченным банкам и нормативным документам в части осуществления валютного контроля в неторговом обороте. Регулярно проводятся занятия с инспекторским составом таможенных постов. Сравнительные показатели перемещения иностранной валюты структурными подразделениями Таганрогской таможни за 2000 год. Сущность, структура и функции таможенных органовСущность таможенных органов, как субъектов таможенного права.

Такие отделения учреждались распоряжением НКВТ по представлению уполномоченных НКВТ при СНК союзных республик (ст. 7). Отделения ГТУ создавались по федеративному принципу. Границы деятельности отделения совпадали с территорией союзной республики. В 1925 г. отделения ГТУ были созданы в БССР, УССР, ЗСФСР и Средней Азии. Границы деятельности районных инспекторских управлений устанавливались НКВТ по согласованию с НКФ и с СНК союзной республики, на территории которой действовало данное управление. Таможни первого разряда учреждались при железнодорожных станциях и в портах с большим грузооборотом; второго разряда — в небольших портах на реках и озерах, а также на шоссейных дорогах; третьего разряда — на грунтовых дорогах.

Действительно тариф 1857 года ограждал основную массу русских промышленников от иностранной конкуренции. Устав 1857 года предъявлял особые требования к таможенным служащим. Продолжалось понижение ввозных пошлин по целому виду товаров. Главным мотивом понижения ввозных таможенных пошлин на сырьевой импорт были интересы железнодорожного строительства, машиностроения, текстильной промышленности, финансовой стабилизации, безопасности страны. Отправной точкой работы тарифной комиссии стала записка вице директора Департамента таможенных сборов (до 1864 года – Департамента внешней торговли) Министерство финансов И.Н.Колесова, предложившего значительное понижение пошлин. Новый тариф был утвержден 3 июня 1868 года. Отвечая в целом принципом свободной торговли, он имел при этом ряд важных особенностей.

Анализ структуры ГТУ показывает, что в то время правоохранительная деятельность составляла незначительную часть деятельности Управления; ею занимался только один отдел по борьбе с контрабандой, а все остальные отделы замыкались на тарифно-пошлинной и фискальной деятельности. Таможенный устав предусматривал возможность создания отделений ГТУ в союзных республиках. Таможни третьего разряда имели право на указанные действия, если это не требовало специальной технической экспертизы. Рабочим органом в таможнях являлось техническое совещание. В соответствии с Положением о технических совещаниях (утверждено приказом НКВТ от 5 мая 1925 г.) его работой руководил управляющий, в состав совещания входили помощники управляющего и инспекторы. Оно было консультативным органом, а персональную ответственность за всю деятельность таможенного учреждения нес управляющий.