Сочинение на тему зависть царевны в семи богатырях

Чиновник (коллежский асессор — гражданский чин 8-го класса), провинциал. Возраст Чацкий года на три старше Софьи, следовательно, ему около двадцати. Молчалин, вероятно, ровесник Чацкого или немного его старше. Зависимое (“не смею моего сужденья произнесть”). Отношение к Софье “Я вас без памяти люблю”. Сложное, очень глубокое чувство: …та страсть, то чувство, пылкость та, Чтоб кроме вас ему мир целый Казался прах и суета? Чтоб сердца каждое биенье Любовью ускорялось к вам? Я в Софье Павловне не вижу ничего Завидного; …Любовника я принимаю вид В угодность дочери такого человека. Взаимоотношения с окружающими “Странен”, ни на кого не похож, непонимаем и сам не в состоянии понять других. Существование рассчитанное, размеренное, однообразное: “день за день, нынче, как вчера”. “Перспективы” “Все гонят! все клянут! Это достойный преемник Фамусова”. Согласны ли вы с этим? * * * В старших классах ученикам не раз придётся встретиться с темами, требующими умения давать сравнительную характеристику двух литературных героев.

Задача читателя (это и задача урока, её можно записать в тетрадях и на доске) — понять, с какой целью сам автор сопоставляет героев, постараться разгадать его замысел. Попытаемся, сравнивая героев, посмотреть на мир “глазами автора”, разобраться, в чём особенности его видения. Так в тетрадях появилась запись: “Портрет героя (внешний вид) — внутренний мир (характер, мысли, чувства, поступки) — судьба героя — авторское отношение — мнение читателя”. Повторимся: логическая операция сравнения включает поиск общего и поиск различий. Предложите ученикам найти как можно больше общего между Царицей и Царевной из сказки Пушкина “О мёртвой царевне и о семи богатырях”. Для этого нужно внимательно перечитать текст и подчеркнуть карандашом всё, что относится к Царице и Царевне. Наверное, дети отметят красоту и молодость героинь, и то, что их обеих любит Царь, и то, что обе они являются персонажами сказки Пушкина, а может быть, что-то ещё…. Теперь можно начинать записи на доске и в тетрадях. Каких качеств, судя по этому отрывку, достаточно, чтобы называться “впрямь царицей”? А кем царица НЕ была? Что для автора, по-вашему, окажется важнее: её задатки как хорошей царицы или её злые человеческие качества?

Тут ее тоска взяла, И царица умерла. От чего же умерла царица? Ее тоска взяла. Помните ли, от чего умерла мать царевны? – восхищения не снесла Какая разница! Умереть от счастья, быть исполненной любви, и умереть , не выдержать собственной злобности. Зло оказалось несостоятельно, само себя и уничтожает. К сожалению, такое возможно только в сказке. На этом мы можем закончить наш урок. До свидания. «Ска́зка о мёртвой царе́вне и семи́ богатыря́х» — сказка А. С. Пушкина.

Казалось бы , все просто мачеха — злая, царевну губит, богатыри добрые — царевне помогают, Елисей влюбленный –царевну спасает. Оно честное, говорит правду, рассказывает «а царевна всех милее, всех румяней и белее» — и вызывает страшный гнев царицы. Зло слишком активно ,чтоб ему могла противостоять пассивная доброта. 2. Царица. Но откуда в царице столько злобы? Ведь царевна — тиха и незаметна, подрастает она тихомолком, да и замуж скоро выйдет на чужую сторону. Вспомним, она у окна Села ждать его одна.

Кабы я была царица, Говорит ее сестрица, То на весь бы мир одна Наткала бы полотна. Мысль о правде, о справедливости, о добре и зле глубоко волновали человека всегда. И всегда хотелось верить, что как бы ни сильны и наглы зло, корысть, властолюбие и несправедливость, они своей ненасытностью в конце концов сами себя накажут, а правда рано или поздно возьмет свое. Правда Пушкин видел, что в жизни это бывает реже, чем в сказке, но тем приятнее было писать эти сказки. Как тягаться ей со мною? Я в ней дурь-то успокою Вишь какая подросла! И не диво, что бела: Мать беременной сидела, Да на снег лишь и глядела! Но скажи: как можно ей Быть во всем меня милей? Признавайся: всех я краше, Обойди все царство наше, Хот весь мир; мне ровной нет Так ли? » Зеркальцо в ответ: «А царевна все ж милее, Все ж румяней и белее». Делать нечего. Она Черной зависти полна, Бросив зеркальце под лавку, Позвала к себе Чернавку, И наказывает ей, Сенной девушке своей, Весть царевну в глушь лесную И связав ее, живую, Под сосной оставить там На съедение волкам. А. С. Пушкин вкладывал в свои произведение душу. Читаешь, и не надо комментировать потому, что все оживает, оживают мысль и чувства поэта, воплощенные в бессмертно прекрасных словах, звуках, образах, воссозданных силой воображения, силой искусства. Образ царицы великолепно зрим и нагляден в этом отрывке, это необычайный дар Пушкина так создать образ, что лучше и сказать нельзя. Ненасытность — как отрицательное качество человека, отразил Пушкин в «Сказке о рыбаке и рыбке». По волнам фантазии А. С. Пушкина попадает в сети к бедному, доброму старику золотая рыбка и началась у старика беспокойная жизнь: «Дурачина ты, простофиля! Не умел ты взять выкупа с рыбки!