Гештальт терапия реферат

Как уже отмечалось, в этом направлении психотерапии терапевт и клиент являются равноправными партнерами и клиент несет собственную ответственность за результаты терапии. При заключении контракта оговаривается этот аспект, а также формулируются цели, которые ставит перед собой клиент. Для клиента, постоянно уходящего от ответственности, эта ситуация является проблемной и требует проработки. Таким образом, уже на стадии заключения контракта клиент учится брать на себя ответственность за себя и за то, что с ним происходит. В гештальт-терапии принято разделение техник на две группы: техники диалога и проективные техники. Техника диалога — это работа, осуществляемая на границе контакта между клиентом и терапевтом. Терапевт отслеживает механизмы прерывания клиента и выносит свои эмоции и переживания, как часть среды, окружающей клиента, на границу контакта. Другая группа техник — это так называемые проективные техники, которые используются для работы с образами, сновидениями, воображаемыми диалогами, «частями» личности и т. п. Однако четкое разграничение этих техник возможно только в теории, в практической же работе они тесно взаимосвязаны. Одной из наиболее известных техник является техника «горячего стула», применяющаяся в ходе групповой работы. «Горячий стул» — это место, на которое садится клиент, намеревающийся рассказать о своей проблеме.

Гештальт-терапия ф. перлза реферат

Указание на то, что гештальт-терапия якобы возникла в недрах гештальт-психологии, как об этом говорится в некоторых источниках, является лишь рекламным ходом. Гештальт-подход воспользовался уважаемым словом «гештальт», чтобы придать своему именованию серьезность и солидность. Основатели гештальт-психологии к подходу Перлза и его интерпретации понятия «гештальт» отнеслись негативно. ​​​​​​​. Автором этого подхода был Фриц Перлз, в настоящее время это настоящее движение, развивающееся в собственной логике и еще ищущее свои перспективы.

Как говорил Оскар Уайльд: «Дети сначала любят своих родителей; затем они становятся старше и судят их; иногда они прощают их». Каждая личность имеет мысленные образы родителей, которые образуют ее Родителя. Временами человек ведет себя, говорит, жестикулирует и думает так, как это делали его родители. Иногда человек находится под влиянием их внутренних сообщений. Родительские трансакции по своей природе бывают заботливыми или содержащими предубеждение. Они применяются со взрослыми так же часто, как и с детьми.

Реферат на тему гештальт-терапия

Головна мета гештальт-терапії — досягнення можливо більш повного усвідомлення себе: своїх почуттів, потреб, бажань, тілесних процесів, своєї розумової діяльності, а також наскільки можливо повного усвідомлення зовнішнього світу, перш за все світу міжособистісних відносин. Гештальт-терапія не прагне до негайного зміни поведінки та швидкого усунення симптомів. Він стає стійким до маніпуляцій інших людей і сам здатний обходитися без маніпуляцій, іншими словами, він навчаються стояти на власних ногах. Гештальт-терапія проводиться як в індивідуальній, так і в груповій формі. Якщо гештальт-терапія проводиться в групі, то психотерапевт зазвичай працює з одним (рідше з двома) з учасників. Решта інформації тимчасово відсувається на задній план. Це фон. Відношення між фігурою і фоном — одне з центральних понять гештальт-психології. Цей ритм формування та завершення гештальтів є природним ритмом життєдіяльності організму, за допомогою якого він підтримує свій динамічний баланс, або гомеостаз. Життя і поведінка — управляються процесом, який в науці називається гомеостазом, а простіше — пристосуванням або адаптацією. Гомеостаз — це процес, за коштами якого організм підтримує свою рівновагу і відповідно здоровий стан в умовах, що змінюються.

Такие установки будут жить внутри человека и управлять им, однако не будут ассимилированы и интегрированы в личность. Безоценочное принятие чужих чувств, установок, мыслей называется интроекцией. В определенных жизненных ситуациях интроекция, как и другие защитные механизмы, может быть адаптивной формой поведения. Например, маленькому ребенку необходимо усвоить, что нельзя разговаривать с незнакомыми взрослыми на улице, что нельзя трогать оголенные провода и т. п. Так же как слияние, интроекция не позволяет осуществляться нормальному циклу контакта. Если при слиянии нет границы между организмом и средой, то при интроекции эта граница проходит внутри самого организма и им не осознается. Если при интроекции субъект переносит внутрь себя нечто принадлежащее внешнему миру и не может отделить это нечто от самого себя, то при проекции нечто внутреннее, принадлежащее субъекту переносится на внешний мир. Человек приписывает окружающим свои собственные мысли и чувства. Этот процесс можно сравнить с кинопроектором, который проецирует изображение на белый экран. Мы видим изображение, хотя, по сути, экран остается белым и на нем нет ничего такого, чего нет на пленке, находящейся внутри кинопроектора. То же самое происходит и в процессе психологической проекции. Человек не видит вокруг ничего такого, чего нет в его голове, в его представлениях об окружающем мире.