Романовская игрушка реферат

Работала на блиц-конкурсе в режиме реального времени на заданную тему «Моё маленькое счастье». А ещё – кажлянская и суджанская из Курска. Всего девять регионов, где традиционную глиняную игрушку по-прежнему чтут и берегут как достояние. «ПОЁТ ИГРУШКА-РОМАНУШКА» В Липецкой области в селе Троицкое прошёл очередной  фестиваль народного творчества «Поёт игрушка-романушка» при поддержки Министерства Культуры Российской Федерации и Управления культуры и искусства Липецкой области.


Романовская игрушка доклад 3 класс

  1. Композиции глиняных игрушек повторяются в разных русских областях.
  2. Они иногда значительны по размерам.
  3. Длинное туловище лежит на земле, опираясь спереди на две короткие толстые ноги.
  4. Массивная шея несёт небольшую голову, иногда увенчанную высоким гребнем у курицы или украшенную чёлкой у утки.
  5. Птицы театрально нарядны, богато их оперение; крылья, хвосты, сплошными тяжёлыми двух — и трёхрядными полукружиями расстилаются по земле.
  6. Иногда округлый хвост поднят вверх, как у индюка или павлина.
  7. «Глиняная» тяжеловесность уравновешена мягкостью и округлостью объёмов и нарядным декором в виде простых налёпов, насечек, элементов гравировки и раскраски в два-три цвета.
  8. Традиционный образ Берегини в романовской игрушке имеет черты местного колорита: женская фигура – романушка одета в народный романовский костюм.
  9. Красная кофта, яркая юбка, пёстрые разноцветные атласные ленты, ряды блестящих бус.

Всё остальное приобреталось в результате проб и ошибок. Снежанна Ильина рассказывает, как она практически в одиночку освоила ремесло, которым занимались её предки сотни лет назад:– Глину добываем с мужем  в определённом месте, в овраге. Выкапываем яму, вырезаем пластами глину и носим из оврага в мешках, в вёдрах. Вечера коротаем с дочерью за лепкой игрушек. Потом начинается самое интересное – разжигаем земляную печь для обжига – горн.Прежде, чем расположить горн, необходимо учитывать розу ветров в весенне-летний период.

  1. В нашей школе в селе Троицкое  был кружок романовского искусства, и руководил им Виктор Маркин.
  2. Для меня создание игрушки  было, как некое таинство, прикосновение к древней истории наших предков.
  3. Теперь это стало неотъемлемой частью моей жизни.Сейчас  Ольга Леонидовна Волокитина трудится в  Центре  романовской игрушки.  Заветная мечта – воспитать среди своих учеников мастеров романовской игрушки.
  4. Пройти  путь своего наставника Виктора Маркина, который так же, как и  теперь Ольга Волокитина, показывал и учил, как бесформенный  кусок глины в  руках мгновенно, будто по волшебству, превращается в поющую яркую птичку.
  5. Ольга Волокитана на профессиональном поприще  достигла уже ярких побед.
  6. СНЕЖАННА ИЛЬИНА: «КАЖДАЯ ИГРУШКА ИЩЁТ СВОЕГО ХОЗЯИНА» Снежанна Ильина  –  ученица В.В.
  7. Маркина, романовской игрушкой занимается  с  восьми лет, с 1986 г.


Абашевская игрушка
АНО «Пропповский центр». Проект «Русская глиняная игрушка».Абашевская традиция. Игрушка из коллекции Вадима…

Гункин стал сотрудничать со специалистами по народному искусству. Прошли годы, пока усилиями специалистов, преподавателей художественно-графического факультета Липецкого государственного педагогического университета был поднят престиж промысла, исчезнувшего в 1930-е гг. Гункину   нить преемственности не прервалась. Вот уже более 20 лет Виктор Маркин, ученик И.Ф. Гункина, обучает искусству создания глиняной фигурки собственных учеников. Часть из них уже стали признанными мастерами, и сами уже имеют собственных учеников. Нить преемственности романовского промысла не прервалась. Смотрите слайд-шоу «Мастера романовской игрушки». Митина (фото 1957 г.) – продолжателя династии Митиных, родоначальников романовской игрушки.

Это очень важный момент. Воздух попадает сначала в топку, затем в камеру, обеспечивая тягу в горне и возможность регулировать подачу воздуха, что исключает выход жара и огня через топку. Т.е., когда открываешь топку, ветер должен дуть в спину. Если ветер дует со стороны камеры, то обжиг лучше не проводить совсем или учитывать порывы ветра – моя ошибка в первый год (осталась без бровей, ресниц и с ожогами).

Большая часть этих вещей не имеет паспортов, некоторые отнесены к Тамбовской или Воронежской (1923г.) губерниям.». На настоящем этап изучения воронежской игрушки, вопросов больше чем ответов. Но искать надо! И в первую очередь это нужно детям, да и нам взрослым.

При внимательном изучении характерных черт деталей, форм, насечек и росписи игрушек по рисункам и изображениям из статей, приведенных выше и изображениям из статьи Н. Чалых «Глиняная игрушка XYII — XIX в.в. Из фондов Липецкого областного краеведческого музея». — отмечаются как сходство, так и различия. Не удивительно, Липецкий уезд входил в территорию Воронежской губернии. Следовательно: романовская и воронежская игрушка имеет общие корни. Затем на каком то этапе развития он пошли параллельно. Интересную мысль высказывает искусствовед И. Колобова из Петербурга в сборнике статей (Государственный Русский музей «народное искусство».

Некоторые сёла ныне Липецкой области относились к Воронежской губернии. На фото видны и чёткие отличия в костюмах и росписи. Вылепленные каждая в отдельности, фигурки соединены в композицию на узком длинном основании. Массивные тела стоят на четырех конических ножках, и только рога служат своего рода знаком отличия. Птицы театрально нарядны, богато их оперение; крылья, хвосты, сплошными тяжёлыми двух – и трёхрядными полукружиями расстилаются по земле. Иногда мастера добавляют серебристый цвет – его называют «алюминиевый оттенок». КАК ИЗГОТОВИТЬ РОМАНОВСКУЮ ИГРУШКУ Рождение  игрушки в романовском промысле начинается с куска глины. Мастер садится за работу. Глину нужно перебрать, удалить камешки, корешки.